ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2019 по математике базового уровня и опубликовал методические рекомендации для учителей и учеников.

По итогам экзамена базового уровня наиболее высокие результаты получены при выполнении практико-ориентированных заданий на чтение диаграмм и графиков (задание 11), таблицы (задание 12) и сопоставление величин (задание 9). Эти задания выполняют 90-95% участников экзамена.

По результатам анализа ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по математике базового уровня.

Особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практико-ориентированного стереометрического задания 13 (выполнение 38,4%). Задание на вычисление вероятности события (10) выполнено более 70% участников. Помимо стереометрической задачи 13, хуже других решены задачи 14–16, 19 и 20.

Задача 14 на наглядное представление о производной (62,4% выполнения, в 2018 -70,5%). Геометрические задачи 15 (53,9% выполнения, в 2018-68,6%) и 16 (53,5% выполнения, в 2018-62,2%) на соотношения в прямоугольном треугольнике и расчет элемента фигуры в пространстве представляют трудности для участников экзамена базового уровня, как и для участников экзамена профильного уровня.

Задания 19 и 20 выполнили 64,2 % и 27,8% соответственно участников. Задачи 19 и 20 требуют организованного перебора вариантов или логического анализа.

Задания, в которых наблюдались массовые неверные ответы, которые дали не менее 5% участников; задания, где наблюдалось массовое отсутствие ответа, а также некоторое количество заданий, где проявившаяся ошибка была не очень массовой, но свидетельствовала о проблемах в знаниях выпускников- представлены в нашей инфографике. Сохраняйте себе!

Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2019 по математике Б смотрите на сайте ФИПИ.

14/01/2020