ФИПИ провёл анализ кампании ЕГЭ-2019 по математике профильного уровня и опубликовал методические рекомендации для учителей и учеников.

Участники экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя задания, контролирующие следующие элементы содержания: проценты и доли; вычисления, округление; чтение информации с графиков и диаграмм; наглядная геометрия; несложные уравнения.

Задания 1–5 были выполнены со средним результатом более 90%; задания 6–12 – около 60%.

Среди заданий с полным решением наибольшее количество полных баллов, как и в 2018 г., получено в задании 13 (тригонометрическое уравнение). Отмеченная выше ситуация, когда большинство участников экзамена, нашедших путь решения, успешно доводили выполнение задания до конца, наблюдается в результатах выполнения заданий 13, 15 (логарифмическое неравенство), 17 (задача с экономическим содержанием). Это свидетельствует о росте математической культуры участников экзамена.

Задания по геометрии остаются при росте результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена. Наблюдается серьезный дисбаланс между результатами выполнения алгебраической и геометрической компонент второй части КИМ.

Задания, в которых наблюдались типичные, статистически заметные ошибки, задания, где наблюдалось статистически заметное отсутствие ответа, а также некоторое количество заданий, где проявившаяся ошибка была не очень массовой, но свидетельствовала о вероятных серьезных упущениях в методике преподавания математики -представлены в нашей инфографике.

Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2019 по математике П смотри на сайте ФИПИ.

14/01/2020