Трудности ЕГЭ по информатике и ИКТ, возникшие у выпускников 2021 года

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 г. впервые проводился в компьютерном формате, при этом была сохранена преемственность КИМ с КИМами ЕГЭ прошлых лет.

Анализ работ участников ЕГЭ 2021 года показал, что наиболее успешно выпускники справились с заданиями базового уровня сложности – № 1(89,4%), 2(74,5%), 4(84,2%), 6 (81%), 9 (78,6%), 10 (80,9%), повышенного уровня – № 19 (71,7%), 22 (70,4%); высокого уровня – 25(28,6%).

У участников ЕГЭ 2021 г. возникли затруднения при выполнении заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности, проверяющих следующие знания и умения:

-  знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, 58% (№ 3);

-  умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации, 56,2% (№ 7);

-  знание о методах измерения количества информации, 49,6% (№ 8);

-  знание основных понятий и законов математической логики, 36,5% (№ 15);

-  умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных 39,5% (№ 18);

-  умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки, 15,7% (№ 26);

-  умение создавать собственные программы для анализа числовых последовательностей, 5,7% (№ 27).

Если сравнить результаты ЕГЭ 2021 года и 2020 года по некоторым заданиям, которые остались неизменными, повышение показателей правильного выполнения наблюдается в заданиях №7 (ранее № 9) – в 2021 году 56,2% против 53,6% в предыдущем году; № 14 (ранее № 16) – в 2021 году 48,2% против 38,7% в предыдущем году; № 12 (ранее № 11) - в 2021 году 68,5% против 50,6% в предыдущем году; снижение –  № 5 (ранее № 6) – в 2021 году 58,6% против 66,2% в предыдущем году, №15 (ранее № 18) – в 2021 году 36,5% против 51,1% в предыдущем году.

Более подробную информацию об итогах анализа результатов ЕГЭ-2021 по информатике и ИКТ можно найти на сайте ФИПИ, информацию о подготовке к ЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ можно прослушать в записи трансляции https://youtu.be/yOneTRMI8T4

30/12/2021