Типичные ошибки, допущенные участниками итогового сочинения 2019/20

Анализ итоговых сочинений позволяет выявить сильные и слабые стороны работ, рассмотреть способы исправления типичных ошибок, допускаемых участниками итогового сочинения, дает возможность объективно оценить степень подготовленности к написанию итогового сочинения.

Результаты 2019/20 учебного года и прошлых лет свидетельствуют о том, что выпускники с хорошей образовательной подготовкой умеют:

- создавать самостоятельный полноформатный связный текст, объем которого задается целями и логикой авторского высказывания;

- выбирать убедительный путь раскрытия темы;

- обогащать и углублять исходный тезис дополнительными смыслами;

- подбирать литературный материал не только как иллюстрацию к тезису, но и как логическое продолжение собственных рассуждений в литературном контексте;

- строить логичное развернутое письменное высказывание с продуманной композицией, создавая в смысловом отношении целостный текст, все элементы которого взаимосвязаны и последовательно расположены;

- выстраивать аргументацию, последовательно подводящую к выводам;

- видеть собственный путь раскрытия темы;

- свободно владеть речью и навыками грамотного письма.

Типичные ошибки, допускаемые участниками итогового сочинения 2019/20 учебного года, представлены в нашей инфографике.

Общие выводы по результатам анализа сочинений 2019/20 учебного года и прошлых лет вы можете найти на сайте ФИПИ (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie), а также в методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению.

19/11/2020