Трудности, возникшие у выпускников 2019 года по информатике и ИКТ

Для тех, кто в этом году планирует сдавать ЕГЭ по информатике и ИКТ, будет актуален анализ работ участников экзамена 2019 года, сделанный специалистами ФИПИ.

Самые высокие результаты экзаменуемые показывают при выполнении заданий базового уровня на применение известных алгоритмов в стандартных ситуациях.

У участников ЕГЭ 2019 г. возникли затруднения при выполнении заданий, контролирующих следующие знания и умения:

 • знание базовых принципов адресации в компьютерной сети;

• умение исполнить рекурсивный алгоритм;

• умение анализировать алгоритмы и программы;

• знание основных понятий и законов математической логики;

• умение строить и преобразовывать логические выражения;

• умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности.

При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам.

При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

Какие трудности возникли у выпускников 2019 года по информатике  ИКТ, о чём стоит вспомнить при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ -читайте в нашей инфографике и на сайте ФИПИ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy. Сохраняйте себе и делитесь информацией с друзьями!

03/02/2020